Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений
артикуляционных органов - кинем. Выработка той или иной кинемы
открывает возможность освоения тех речевых звуков, которые не могли
быть произнесены из-за ее отсутствия. Мы правильно произносим различные
звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе,
хорошей подвижности и дифференцированной работе органов
артикуляционного аппарата. Таким образом, произношение звуков речи -
это сложный двигательный навык.
Уже с младенческих дней ребенок проделывает массу разнообразнейших артикуляционно-мимических движений языком, губами, челюстью, сопровождая эти движения диффузными звуками (бормотание, лепет). Такие движения и являются первым этапом в развитии речи ребенка; они играют роль гимнастики органов речи в естественных условиях жизни. Точность, сила и дифференцированность этих движений развиваются у ребен ... Читать дальше » |
К концу
1 месяца жизни здоровый младенец уже реагирует на общение с ним: перестает плакать, сосредотачивается на взрослом.
2 месяц характеризуется улыбкой при общении, причем, в 6 недель это скорее будет своеобразное "ротовое внимание", в 8 же недель - закономерная улыбка. 3 месяца. Наблюдается комплекс оживления при общении со взрослым, "гуление".Такие звуки возникают как реакция на улыбку и разговор взрослого с ребенком, преобладают гласные звуки, а также согласные г, к, н. 4 месяца. Появляется первый смех - повизгивание в ответ на эмоциональное общение со взрослым, а к 16 неделям смех стан ... Читать дальше » |