Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений
артикуляционных органов - кинем. Выработка той или иной кинемы
открывает возможность освоения тех речевых звуков, которые не могли
быть произнесены из-за ее отсутствия. Мы правильно произносим различные
звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе,
хорошей подвижности и дифференцированной работе органов
артикуляционного аппарата. Таким образом, произношение звуков речи -
это сложный двигательный навык.
Уже с младенческих дней ребенок проделывает массу
разнообразнейших артикуляционно-мимических движений языком, губами,
челюстью, сопровождая эти движения диффузными звуками (бормотание,
лепет). Такие движения и являются первым этапом в развитии речи
ребенка; они играют роль гимнастики органов речи в естественных
условиях жизни. Точность, сила и дифференцированность этих движений
развиваются у ребен
...
Читать дальше »
|