Приступать к тренировке собственно речевого дыхания можно только после
того, как у ребенка сформирован сильный плавный выдох. Тренировка
речевого дыхания - это обучение плавному произношению звуков, слогов,
слов и фраз на выдохе. Предлагаем следующие этапы развития речевого
дыхания:
- пропевание гласных звуков - А, О, У, И, Э;
- длительное произнесение некоторых согласных звуков - С, З, Ш, Ж,
Ф, Х;
- произнесение слогов на одном выдохе;
- произнесение слов на одном выдохе;
- произнесение фраз различной длины на одном выдохе;
- чтение стихотворений;
- пение песенок;
- выразительный рассказ, пересказ текстов.
Предполагается постепенное развитие, дв
...
Читать дальше »
|
Лети, бабочка!
Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха;
активизация губных мышц.
Оборудование: 2-3 яркие бумажные бабочки.
Ход игры: Перед началом занятия к каждой бабочке привяжите
нитку длиной 20-40 см, нитки прикрепите к шнуру на некотором расстоянии
друг от друга. Шнур натяните так, чтобы бабочки висели на уровне лица
стоящего ребенка.
Педагог показывает ребенку бабочек и предлагает поиграть с ними.
- Смотри, какие красивые разноцветные бабочки! Посмотрим, умеют ли
они летать.
Педагог дует на бабочек.
- Смотри, полетели! Как живые! Теперь ты попробуй подуть. Какая бабочка
улетит дальше?
Ребенок встает возле бабочек и дует на них. Необходимо следить, чтобы
р
...
Читать дальше »
|
Источником
образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких
через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Правильное речевое
дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия
для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз,
сохранения плавности речи и интонационной выразительности.
Нарушения речевого дыхания могут быть следствием общей ослабленности,
аденоидных разращений, различных сердечно-сосудистых заболеваний и
т. д.
Такие несовершенства речевого дыхания, как неумение рационально использовать
выдох, речь на вдохе, неполное возобновление запаса воздуха и др.,
отрицательно влияющие на развитие речи детей, могут быть обусловлены
неправильным воспитанием, недостаточным вниманием взрослых к речи
детей. Малыши, имею
...
Читать дальше »
| |