Четверг, 02.05.2024, 04:43
Приветствую Вас, Гость
Главная » Все о развитии речи детей
« 1 2
Все наблюдавшие за развитием детей очень хорошо знают, что малыш выражает свои мысли громкой речью. Увидев привлекательный или неприятный для него предмет, ребенок сразу заявляет об этом во весь голос. Увидев мать, он кричит: "Ма-ма!"; при виде кошки громко восклицает: "Киса! Хочу кису!" Когда ему подносят ложку с горьким лекарством, он бурно выражает протест: "Не надо! Не хочу!"

Только на четвертом году появляется шепотная речь, а около пяти лет - речь "про себя", когда ребенок начинает думать словами беззвучно. Это и называется внутренней речью.

Психологи (в частности, А. Н. Соколов) предположили, что в раннем детстве в мозге ребенка вырабатываются связи между тем или иным звуком и соответствующим мышечным ощущением, получаемым при его артикуляции. Таким образом, слышимые и произносимые слова связываются. В первые годы жизни роль мышечных ощущений так ... Читать дальше »
Категория: Все о развитии речи детей | Просмотров: 581 | Добавил: Skalbi | Дата: 28.11.2010

Речь - сложившаяся в процессе исторической эволюции человека форма общения, опосредствованная языком. Выделяют три основные функции речи:

1) Речь - это наиболее совершенное емкое, точное и быстродействующее средство общения между людьми. В этом состоит ее межиндивидуальная функция;

2) Речь служит орудием осуществления многих психических функций, поднимая их до уровня ясного осознания и открывая возможности произвольно регулировать и контролировать психические процессы. В этом состоит внутрииндивидуальная функция речи;

3) Речь представляет отдельному человеку канал связи для получения информации из общечеловеческого социально-исторического опыта. В этом состоит общечеловеческая функция речи.

Функции речи отражают ступени реального процесса развития речи в онтогенезе. Речь возникает первоначально как средство общен ... Читать дальше »
Категория: Все о развитии речи детей | Просмотров: 1435 | Добавил: Skalbi | Дата: 28.11.2010

К концу 1 месяца жизни здоровый младенец уже реагирует  на общение  с ним:  перестает плакать, сосредотачивается на взрослом.

2 месяц
характеризуется улыбкой при общении, причем, в 6 недель это скорее будет своеобразное "ротовое внимание", в 8 же недель - закономерная улыбка.

3 месяца
.
Наблюдается комплекс оживления при общении со взрослым, "гуление".Такие звуки возникают  как реакция на  улыбку и разговор взрослого с ребенком, преобладают гласные звуки, а также согласные г, к, н.

4 месяца
.
Появляется первый смех - повизгивание в ответ на эмоциональное общение со взрослым, а к 16 неделям смех стан ... Читать дальше »
Категория: Все о развитии речи детей | Просмотров: 536 | Добавил: Skalbi | Дата: 22.11.2010

1-3 4-6